Борьбу с детским ожирением депутат предлагает начать с запрета рекламы

 

КАЗАХСТАН. Депутат Сената Акмарал Альназарова подняла вопрос детского ожирения и обратились с соответствующим запросом к премьер-министру Аскару Мамину.

Как отметила сенатор, в Казахстане около 20% детей имеют избыточный вес или ожирение.

«Основная причина ожирения – энергетический дисбаланс, связанный с потреблением продуктов с высоким содержанием калорий, жиров, соли и сахара. Одним из основных факторов, влияющих на выбор и формирование нездоровых пищевых привычек, является агрессивный маркетинг. При этом именно дети часто являются целью маркетинговых стратегий пищевой промышленности»,

– сказала Акмарал Альназарова.

По её словам, исследователи казахстанского Национального центра общественного здравоохранения пришли к выводу, что на шести национальных телеканалах, включая детский канал, от всей рекламной продукции реклама продуктов питания составила 32,8%. Наиболее часто рекламируемой категорией стали сахаросодержащие напитки, на которые приходилось 22%, 17% заняли шоколад и энергетические батончики.

«В целом по Казахстану 72,3% рекламируемых продуктов питания и напитков были отнесены к запрещённым по рекомендациям ВОЗ. К сожалению, исследование не включало кабельное и спутниковое телевидение, а также более 250 иностранных теле- и радиоканалов, а также цифровой маркетинг: интернет, социальные сети, компьютерные игры и так далее. Это не в полной мере отражает картину. Необходимо признать, что дети в Казахстане подвержены воздействию большого объёма маркетинга продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, свободных сахаров и соли»,

– добавила депутат.

Акмарал Альназарова отметила, что в Казахстане вопросы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, регламентируется законами «О телерадиовещании», «О рекламе» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

«К сожалению, вышеназванные законы не содержат в достаточной мере в себе норм, ограничивающих распространение информации о продуктах и напитках, оказывающих вредное воздействие на здоровье подрастающего поколения. В связи с вышеизложенным, уважаемый Аскар Узакпаевич, просим вас рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений и дополнений в законодательные акты Республики Казахстан, дающих в полном объёме права детям на получение информации о правильном питании, ограничивающих и регулирующих маркетинг вышеперечисленных пищевых продуктов во всех средствах массовой информации, включая интернет»,

– заключила сенатор.