Дополнительная плата за цифровую рекламу

 

Google объявил, что c 1 мая 2021 года будут повышены цены на цифровую рекламу в Испании и Франции на 2% . Это перекликается с шагами, предпринятыми Google в прошлом году, когда они начали взимать дополнительную плату за рекламу, размещаемую в Великобритании, Австрии и Турции, для покрытия дополнительных нормативных издержек, связанных с введением национальных налогов на цифровые услуги.

В последние годы регулирующие органы по всему миру ввели национальные налоги на цифровые услуги; сборы с доходов, полученных от предоставления определенных цифровых действий, включая продажу рекламного места в Интернете. В то же время на уровне ОЭСР в настоящее время продолжаются международные переговоры, направленные на поиск глобального решения проблем цифрового налогообложения.

Ар и WFA поддерживают цели директивных органов по справедливому налогообложению в цифровой экономике; мы считаем, что все цифровые игроки должны платить свою справедливую долю налогов. Однако, хотя эти национальные налоги на цифровые технологии нацелены на крупные онлайн-платформы, на практике они, вероятно, будут переданы бизнес-пользователям платформ, что приведет к увеличению цен на рекламу.

Реальность рынка цифровой рекламы означает, что рекламодатели будут вынуждены платить больше за те же рекламные услуги и средства массовой информации в то время, когда маркетинговые бюджеты рекордно сокращаются, а предприятия уже страдают от пандемии COVID-19.

Национальные ассоциации рекламодателей в Испании, Великобритании и Австрии уже предупредили политиков на своих соответствующих рынках, что введение односторонних налогов на цифровые услуги, вероятно, будет передано рекламодателям.

Расходы на цифровую рекламу, которые сейчас составляют более 298 миллиардов долларов в год, продолжают поддерживать мировую экономику и поддерживать онлайн-экосистему, финансируя создание и распространение контента и услуг в Интернете. Таким образом, национальные налоги на цифровые услуги, которые взимаются с рекламодателей, могут подорвать постоянный вклад рекламодателей в мировую экономику, что будет иметь решающее значение для выздоровления от COVID-19.

Вот почему мы считаем, что глобальный подход к вопросам цифрового налогообложения, согласованный на уровне ОЭСР, который гарантирует, что налоги, основанные на доходах от цифровой рекламы, не будут переданы рекламодателям, является наиболее устойчивым и эффективным путем вперед.