Компании члены Ассоциации рекламодателей, вновь взяли на себя повышенные обязательства в сфере рекламы для детей

 

Участники инициативы согласились еще больше ограничить для детей,рекламу продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли. Это значит, что дети во всем мире будут видеть меньше рекламы продуктов, не соответствующих критериям здорового питания.  

Новые ограничения являются частью глобальной политики ответственного маркетинга Международного альянса продуктов питания и напитков  (IFBA) на 2021 год , которая заменяет предыдущие правила, согласованные в 2014 году.

Новое соглашение было достигнуто после интенсивных переговоров, которые в течение последних восемнадцати месяцев возглавляла WFA, членом которой является Ассоциация рекламодателей. Соглашениеподдерживается The Coca-Cola Company, Danone, Ferrero, General Mills, Grupo Bimbo, Kellogg, Mars, Mondelēz International, Nestlé, PepsiCo и Unilever.

Цель этих обязательств в том, чтобы изменить подходы в маркетинге всех компаний, как членов IFBA, так и не присоединившихся. По мнению участников соглашения, необходимо уменьшить влияние маркетинга продуктов с высоким содержанием жира, сахара или соли на детей и обеспечить, чтобы маркетинговые коммуникации согласовывались с продвижением сбалансированного питания и здорового, активного образа жизни.

Это соответствует основному духу флагманской программы WFA, поддерживаемой Ассоциацией рекламодателей - по ответственной рекламе и детям. В программе установлено, что компании и бренды должны придерживаться подхода, выходящего за рамки существующих требований, чтобы обеспечить надежную связь с потребителями в будущем.

Новая политика отличается от своей предшественницы 2014 года по пяти ключевым направлениям: 

  1. Политика теперь распространяется на детей в возрасте до 13 лет, а не на 12 лет, в соответствии с определением ребенка Международной торговой палаты (ICC) и правилами цифрового маркетинга, такими как COPPA и GDPR.
  2. Определение детских СМИ было ужесточено: аудитория была определена как  30% младше 13 лет, а не 35% младше 12 лет. 
  3. Был введен набор глобальных общих критериев питания, которые определяют, какие продукты можно рекламировать детям до 13 лет. 
  4. К спектру освещаемых СМИ добавлен маркетинг влияния

Политика включает качественные требования из  Концепции ответственных маркетинговых коммуникаций ICC в области пищевых продуктов и напитков,  которые гарантируют, например, что закуски не должны быть представлены в виде еды, представлены соответствующие размеры порций и что реклама поддерживает - а не подрывает - хорошее питание и привычки.

Новые правила вступят в силу 1 января 2022 года. Это даст компаниям,присоединившимся к обязательствам время для внутренней подготовки, инструктажей агентств и обеспечит применение правил на рынках всего мира. После этого IFBA планирует следить за соблюдением членами своих обязательств в мире, а Ассоциация рекламодателей в России.

Следует отметить, что в период с 2009 по 2017 год  сторонний независимый мониторинг  членов IFBA на пяти континентах показал, что средний уровень соблюдения требований составляет 96,6% для телевидения, 100% для печати и 99,5% для интернет-рекламы.