Правительство Испании рассматривает законодательные ограничения на рекламу несовершеннолетним продуктов «HFSS»

Перечень вредных для детей продуктов («HFSS») в Испании определят с помощью Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), утвердившей Модель Питательного профиля.

Согласно объявлению, запрет будет нацелен на все СМИ (телевидение, цифровые, печатные) следующим образом:

  • Телевидение:

- Запрет на рекламу «HFSS» продуктов во всех передачах между 8 утра - 9 утра и 17 - 20 вечера по будням. В выходные и праздничные дни — это будет применяться с 9:00 до 12:00.

- Запрет на рекламу«HFSS»продуктов вводится на детских каналах или программах, ориентированных на детей (в том числе с помощью онлайн видео платформ).

  • ТВ и радиовещание:

- Запрет на рекламу «HFSS» продуктов появится в программах с высокой долей детей до 16 лет.

  • Интернет:

- Запрет на рекламу «HFSS» продуктов вводится на веб-сайтах, социальных медиа - сайтах и приложениях с контентом, ориентированным на детей до 16 лет.

  • Печать:

- Запрет на рекламу «HFSS» продуктов вводится в публикациях и разделах публикаций, ориентированных на детей до 16 лет.

В объявлении отмечается что Министерству потребуется одобрение кабинета министров, прежде чем оно сможет официально представить законодательное предложение в парламент.

Контекст: Следует отметить что в Испании, пересмотр обязательств по рекламе вредных для детей продуктов (2012 года), впервые был предложен левоцентристской партией под контролем испанского Министерства здравоохранения в ноябре 2018 года, как часть более широкого пакета борьбы с детским ожирением.

В июне 2020 года, недавно созданное министерство по делам потребителей Испании, находящееся под контролем коммунистической партии Испании, возобновило усилия правительства по внесению поправок в кодекс PAOS и введению критериев маркировки здоровой еды. Оно исходило из того что обязательства, взятые на себя производителями в 2012 году - устарели.

Испанская ассоциация рекламодателей (AEA),член WFA, выпустила пресс-релиз в ответ на объявление и изменение отношения министра к саморегулированию. AEA отмечает, что индустрия продуктов питания и напитков предложила снизить воздействие рекламы HFSS на детей более чем на 75% в рамках предлагаемых изменений в кодексе PAOS.

Испанская ассоциация продуктов питания и напитков (FIAB) направила официальное письмо с жалобой в другие министерства Испании, в котором вновь подчеркнула необходимость продолжения диалога по усилению существующего кодекса PAOS.

И AEA, и FIAB продолжают взаимодействовать с правительством от имени заинтересованных сторон отрасли.