Аргентина приняла закон о продвижении здорового питания

С 26 октября 2021 года Аргентина вводит ограничения на рекламу и маркировку продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара (продукты «HFSS»).

Новый закон вводит:

  • Запрет на телевизионную рекламупродуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара (продукты «HFSS»),направленную на детей в рамках ограничений установленных Панамериканской Организацией Объединенных Наций по вопросам здоровья (ПОЗ ООН) в форме питательной модели профиля;
  • Полный запрет на рекламу и продвижение продукции «HFSS»в детских учебных заведениях;
  • Ограничения недобросовестной маркировки на продукты«HFSS»,такой как например - «источник витаминов», и им подобные;
  • Маркировка продуктов «HFSS»в виде черных восьмиугольников, как определено с утвержденной модели здорового питания. Такая маркировка должна занимать не менее 5% поверхности лицевой стороны упаковки;
  • Обязательство уведомлять потребителей о том, что продукты сподсластителямииликофеином не подходят для детей.

При этом, остается неопределенность в отношении толкования положений, запрещающих телевизионную рекламу продуктов «HFSS» для детей, относительно того, применимы ли они также к подросткам и взрослым.

Законом устанавливается 180 дневный переходный период для адаптации к новым требованиям.

Следует отметить, что аналогичные нормы уже введены в законодательство Чили, Мексики, Уругвая, Колумбии и Перу.Члены Ассоциации Рекламодателей могут более подробно ознакомится с требованиями,установленнымив Латинской Америке, через Дирекцию Ассоциации.

Аргентинская Ассоциация Рекламодателей (САА) обещает связаться с властями, чтобы уточнить объем запрета на рекламу и выступить за исключение ограничения рекламы, адресованной взрослым и подросткам.