Саморегулирование

Ассоциация рекламодателей (далее – АР) является коллективно-индивидуальным членом саморегулируемой организации (далее – СРО) Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» и членом Всемирной Федерации Рекламодателей.

Мы входим в объединение крупнейших мировых владельцев брендов и национальных Ассоциаций рекламодателей более, чем на 60 глобальных рынках, объединяя десятки тысяч брендов на местном уровне. От такого взаимоотношения мы своевременно узнаем о глобальных тенденциях развития рекламы, о способах преодоления тех или иных проблем наших членов, приобщаемся к уникальному источнику лидерства, опыта и вдохновения.

АР защищает интересы рекламодателей, помогает устанавливать стандарты ответственных маркетинговых коммуникаций во всей стране и поощряет лидерские инициативы, которые выходят за рамки соблюдения существующих отраслевых стандартов. Например, различные самоограничения наших членов.
Другим важным направлением является развитие саморегулирования. Сегодня саморегулирование является мировой тенденцией на рынке рекламы во всем мире и служит надежной гарантией сбалансированных и взаимовыгодных отношений между рекламодателями, потребителями, медийным сообществом и государством.

Ассоциация выступает базовой площадкой для формирования общей позиции рекламодателей в рамках развития процесса саморегулирования в рекламе. Мы являемся переговорным инструментом для общения между представителями различных рекламных и коммуникационных компаний, объединениями потребителей, средствами массовой информации и государственными органами. Ассоциация видит свою роль в содействии развитию СРО в области рекламы, объединяющей и выражающей интересы рекламодателей в этом проекте. Мы считаем себя частью мирового сообщества, регулирующего свою деятельность на условиях справедливости, равноправия и общих принципах развития.

Идея создания СРО будоражит Российский рынок рекламы уже давно, первые такие организации появились на российском рынке рекламы еще в 1995 году, однако, инициатива тогда не нашла понимания у участников рынка. В настоящее время весь контроль за деятельностью компаний на этом рынке возложен на государственные органы и достаточно сильно фрагментирован, т.к. рекламодатели представляют разные отрасли бизнеса. Часть из них (банки, МФО, страховые компании) находятся под контролем Центробанка, который предъявляет свои требования к рекламе их услуг, часть (фармацевтические компании, аптечные сети) - в ведении Минздрава. Огромное влияние на рекламный рынок оказывают Роскомнадзор, Роспотребнадзор и ФАС. В такой ситуации совершенно естественно желание участников рынка объединить усилия и создать единый орган, способный осуществлять взаимодействие со всеми государственными регуляторами и отстаивать точку зрения рынка в спорных вопросах.

Важным аспектом нашей работы является устранение излишних административных барьеров и избыточных полномочий контрольно-надзорных органов, адаптация мировых правил в рекламе на Российском рынке и защита прав рекламодателей.

Ассоциация и её члены придерживаются мнения, что компании-рекламодатели, фактически осуществляющие финансирование всей отрасли, должны объединить усилия и приступить к реализации саморегулирования для формирования комфортных условий развития нашего рынка.

На основании решения членов Ассоциации нами разрабатывается и активно пропагандируется собственная концепция видения развития саморегулирования рынка рекламы в Российской Федерации.

Саморегулируемая организация способна объединить участников рынка из различных областей рекламной отрасли. Такая организация сможет осуществлять следующие функции:

  1. взаимодействие с государственными органами по всем вопросам рынка;
  2. внутренний контроль за соблюдением участниками рынка общепринятых норм поведения на рынке, этических норм и взятых на себя добровольных обязательств;
  3. снять с государственных регуляторов необходимость рассмотрения и решения внутрирыночных конфликтов и претензий потребителей;
  4. значительно ускорить сроки реагирования на претензии потребителей рекламы и нарушения со стороны участников рынка;
  5. активно участвовать в формировании благоприятного регуляторного климата и оперативного взаимодействия с федеральными органами исполнительной и законодательной власти

СРО позволяет своевременно решать вопросы, противоречия, возникающие между её участниками. Например, вопросы этичности рекламы являются на сегодняшний момент самым сложным действием в силу очень сильно размытых границ между этичной и неэтичной рекламой. Зачастую, мнения экспертов по вопросам этичности расходятся кардинально!

Как уже говорилось выше, другой важной функцией СРО является выполнение роли медиата по конфликтным вопросам, относящимся к рекламному рынку. Здесь также должна помочь репутация Ассоциации или Союза как единого, консолидированного и открытого для работы со всеми участниками рынка арбитра, решение которого будет иметь квалифицированную, взвешенную и справедливую позицию. Мы очень надеемся, что такой орган снизит количество обращений к государственным регуляторам на 80-90%.

Ниже приведен текст концепции саморегулирования, который постоянно дорабатывается и корректируется в соответствии с рекомендациями членов Ассоциации и формированием единой позиции членов по данному вопросу.

Предложения и замечания можно адресовать Генеральному директору Ассоциации рекламодателей Резвому Геннадию Ивановичу, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Концепция развития саморегулирования (актуальная версия на 01.07.2018) (pdf)